8. «Роль органов общественного управления гимназии в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
8.1. Роль органов общественного управления в распределении стимулирующей части оплаты труда определяется принципами государственно-общественного управления гимназией и зафиксировано в Уставе гимназии.
8.2. Управляющий совет рассматривает вопросы распределения стимулирующих выплат в соответствии с данным положением.
8.3. Управляющий совет согласовывает после рассмотрения экспертной комиссией гимназии сводные оценочные листы с суммами стимулирующих выплат.
8.4. На основании принятого Управляющим советом решения директор гимназии издает приказ о стимулирующих выплатах на определенный период.
8.5. Информация, на основании которой принимается решение о выплатах, является доступной для обозрения, размещается в учительской.
8.6. При возникновении спорных вопросов вся информация по сотруднику и механизмам определении для него стимулирующих выплат представляется на заседании Управляющего совета. Решение принимается путем голосования.

4.1. Устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученико-часа, компенсационных и стимулирующих выплат.
4.2. Заработная плата учителей состоит из базовой части и стимулирующей части.
4.3. Базовая часть заработной платы учителя состоит из базовой основной части и базовой специальной части.
4.4. Базовая основная часть рассчитывается исходя из стоимости ученико-часа, учебной нагрузки учителя и численности учащихся в классе по каждому предмету в неделю, согласно учебного плана, с учетом коэффициента сложности предмета и повышающих коэффициентов, учитывающих образование, педагогический стаж, квалификационную категорию, государственные и отраслевые награды, специфику работы учителя.
4.5. Стоимость ученико-часа определяется исходя из стоимости базовой единицы. Под базовой единицей понимается доля стоимости образовательной услуги в части фонда оплаты труда, приходящаяся на 1 ученика за учебный час.
4.6. Заработная плата учителей рассчитывается как сумма заработной платы по каждому предмету в каждом классе, в которых ведет преподаватель. Если учитель ведет несколько предметов в разных классах, то его зарплата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
4.7. Базовая специальная часть включает в себя компенсационные выплаты за проверку письменных работ, за классное руководство, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий, заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями).
4.8. Выплаты стимулирующего характера, иные выплаты определяются в соответствии с Положением о стимулирующих и иных выплатах работникам МОУ «Гимназия №7» г. Перми»

6.1.1. устанавливаются на срок до одного года;
6.1.2. максимальным размером ежемесячная стимулирующая выплата за интенсивность и напряженность работы не ограничивается;
6.1.3. размер ежемесячной стимулирующей выплаты за интенсивность и напряженность работы выплаты утверждается приказом директора гимназии.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №7» г. ПЕРМИ

ПОЛОЖЕНИЕ
20.01.2010 г.
г. Пермь
О стимулирующих и иных выплатах
работникам муниципального общеобразовательного
учреждения «Гимназия № 7» г. Перми

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ «Гимназия № 7» г. Перми

от 20.01.2010 г. № 1/07А

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о стимулирующих и иных выплатах работникам гимназии разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об отплате труда работников муниципальных учреждений города Перми, Постановлением администрации города «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми», утвержденному главой администрации города от 20.10.2009 № 705, с учетом Методических рекомендаций «О распределении стимулирующих выплат работникам учреждений», утвержденных приказом Департамента образования администрации г. Перми «О введении новой системы оплаты труда в муниципальных учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации г. Перми» от 21.10.2009 г. № 1100
1.2. Настоящее Положение разработано в целях материального стимулирования, поощрения профессионализма и компетентности работников, повышения их заинтересованности и ответственности в результатах деятельности гимназии и качественном исполнении должностных обязанностей.
1.3. Положение о стимулирующих и иных выплатах работникам гимназии (далее - Положение), устанавливает подходы к стимулированию труда работников гимназии (далее – работников).
1.4. Положение устанавливает:
1.4.1. виды стимулирующих выплат;
1.4.2. систему критериев оценки качества и результативности труда по группам персонала;
1.4.3. порядок установления стимулирующих выплат;
1.4.4. порядок установления размеров стимулирующих выплат;
1.4.5. процедуру оценки качества образовательной деятельности;
1.4.6. порядок установления иных стимулирующих выплат;
1.4.7. порядок осуществления иных выплат, не зависящих напрямую от количества и качества труда и связанных с предоставлением социальных льгот и дополнительного материального обеспечения.
1.4.8. роль органов общественного управления гимназии в распределении стимулирующих выплат;
1.4.9. роль информационно-аналитического цента в системе стимулирования труда персонала;
1.5. Стимулирующие выплаты работникам осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда гимназии.
1.6. В случае возникновения трудового спора по стимулирующим выплатам работник гимназии имеет право обратиться в органы, рассматривающие трудовые споры в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Виды стимулирующих выплат
2.1. Положение предусматривает следующие виды стимулирующих выплат:
2.1.1. стимулирующая выплата за результативность и качество труда;
2.1.2. разовые премии за проведение наиболее значимых мероприятий на городском, региональном и федеральном уровнях, качественное выполнение поручений директора;
2.1.3. ежемесячная стимулирующая выплата за интенсивность и напряженность работы;
2.1.4. премиальные выплаты по итогам работы;
2.1.5. единовременные вознаграждения в связи с юбилейными датами по случаю 50, 55- и 60-летия со дня рождения;
2.1.6. премии к праздничным датам и профессиональным праздникам (День учителя, День 8 Марта и День защитника отечества 23 февраля, Новый год);
2.1.7. иные выплаты стимулирующего характера.
3. Система критериев оценки
качества и результативности труда по группам персонала
3.1. Система критериев направлена на повышение мотивации по повышению качества работы по всем направлениям всеми сотрудниками.
3.2. Качество образования оценивается по различным направлениям. На текущий учебный год составляется полный (избыточный) список критериев и показателей как Приложение №1 к Положению о стимулирующих и иных выплатах работникам гимназии, определяющий максимально все направления деятельности. Из этого списка не менее 2 раз в год формируется перечень критериев и показателей, утверждаемый приказом директора гимназии.
3.3. Критерии оценки деятельности педагогического персонала состоит из двух уровней:
3.3.1. Список критериев 1-го уровня определяет основную образовательную деятельность педагогов, осуществляющих урочную деятельность и классное руководство. По критериям данного уровня оцениваются все без исключения учителя и классные руководители.
Это критерии:
а) по организации учебного процесса;
б) по осуществлению эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
в) по исполнительской дисциплине;
г) по качеству обучения и воспитания.
По каждому критерию разработана система показателей.
3.3.2. Критерии 2-го уровня оценивают деятельность, которая носит творческий характер, которая инициируется самим педагогом. Денежная выплата осуществляется в зависимости от степени участия и уровня результативности как педагогов, так и их учеников, ее размер определяется в каждом конкретном случае, в зависимости от:
а) результативности внеклассной работы по предмету, организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;
б) активности педагога в повышении своего профессионализма;
в) активности в освоении инновационных технологий.
3.4. Критерии для оценки работы административного персонала гимназии направлены на:
а) совершенствование управления деятельностью курируемых учителей, классных руководителей;
б) развитие профессиональной компетентности руководителей;
в) повышение качества управленческой деятельности руководителей.
3.5. Критерии для осуществления поощрительных выплат учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу нацелены на:
а) совершенствование условий для осуществления образовательного процесса;
б) повышение общей культуры и коммуникабельности;
в) обеспечение оперативности работы;
г) поддержание высокого уровня исполнительской дисциплины.
4. Порядок установления стимулирующих выплат
4.1. Стимулирующие выплаты могу носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период в абсолютных размерах или в процентном отношении к базовой основной части заработной платы.
4.2. Стимулирующая ежемесячная выплата по результатам труда проводится не мене 2-х раз в год. .
4.3. При установлении ежемесячной стимулирующей выплаты учитываются результаты труда работника за период, подлежащий оцениванию.
4.4. Оценка результативности работы осуществляется по итогам мониторинга деятельности, проводимого заместителями директора и руководителями структурных подразделений.
4.5. Определение уровня результативности работы осуществляется по критериям и показателям качества и результативности работы в зависимости от приоритетов деятельности МОУ «Гимназия № 7» г. Перми, департамента образования администрации города Перми (Приложение № 1)
4.6. Выплата устанавливается за фактически отработанное время.
4.7. Размер выплаты утверждается приказом директора гимназии.
4.8. С работника, нарушившего действующее законодательство, ненадлежащим образом исполняющего свои должностные обязанности, имеющего низкий уровень исполнительской дисциплины, а так же в случае обоснованных жалоб детей, родителей или сотрудников гимназии снимается до 100% ежемесячной выплаты на период установления данной выплаты с момента издания приказа директора о ее снятии (Приложение №2).
5. Процедура оценки качества образовательной деятельности
5.1. Для определения соответствия деятельности педагогического работника гимназии критериям качества образования применяются методики, основанные на сборе объективной информации: установление факта, фиксирование результата или его динамики.
5.2. Сбор и обработка информации осуществляется членами администрации в соответствии с функционалом.
Источниками информации о деятельности педагога (сотрудника) являются:
- Листы самооценки, заполняемые педагогом (сотрудником);
- Итоговые ведомости успеваемости;
- Статистически обработанные результаты наблюдений;
- Документация, а именно: классные журналы, протоколы, приказы, справки;
- Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг;
- Свидетельства, дипломы. Сертификаты, удостоверяющие факт участия, фиксирующие результат, рецензии на работу педагога.
5.3. На основании полученной информации курирующий педагога заместитель директора составляет представление на педагога (сотрудника) по сумме стимулирующих выплат или бонуса с указанием результатов по показателям. Составляется электронный вариант таблицы, где фиксируется сводный список всех сотрудников и оценки по показателям критериев (далее – сводный оценочный лист).
5.4. Сводный оценочный лист направляется для рассмотрения и согласования в экспертную комиссию, которая утверждается приказом директора.
5.5. После согласования стимулирующих выплат на экспертной комиссии сводный оценочный лист направляется на согласование в Управляющий совет гимназии.
5.6. После согласования стимулирующих выплат на Управляющем совете издается приказ директора гимназии об установлении стимулирующих выплат, их размерах и сроках выплаты.
6. Порядок установления иных стимулирующих выплат
6.1. Разовые премии за проведение, участие, результативность наиболее значимых мероприятий на школьном, городском, региональном, федеральном и выше уровнях, качественное выполнение поручений администрации гимназии по приоритетным направлениям деятельности, за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа гимназии, устанавливаются приказом директора гимназии на основании письменных представлений заместителей директора, руководителей структурных подразделений.
6.2. Стимулирующие выплаты за интенсивность и напряженность труда:
6.2.1. устанавливаются на срок до одного года;
6.2.2. максимальным размером ежемесячная стимулирующая выплата за интенсивность и напряженность работы не ограничивается;
6.2.3. размер ежемесячной стимулирующей выплаты за интенсивность и напряженность работы выплаты утверждается приказом директора гимназии.
6.3. Единовременные вознаграждения в связи с юбилейными датами работников по случаю 50, 55- и 60-летия со дня рождения устанавливаются приказом директора гимназии в размере до 5 тысяч рублей.
6.4. Премии к праздничным датам и профессиональным праздникам (День учителя, День 8 Марта и День защитника отечества 23 февраля, Новый год) устанавливаются приказом директора гимназии в размере до 5 000 рублей.
6.5. Премиальные выплаты по итогам календарного или учебного года при наличии стимулирующей части фонда оплаты труда производятся без ограничения размера.
6.6. Разовые премии не включаются для начисления отпускных.
7. Иные выплаты работникам
7.1. При наличии экономии стимулирующей части фонда платы труда работникам могут устанавливаться иные выплаты.
7.2. К иным выплатам относятся выплаты, не зависящие напрямую от количества и качества труда, и связанные с предоставлением социальных льгот и дополнительного материального обеспечения (материальная помощь), размеры которых устанавливаются в соответствии с решением комиссии по социальному страхованию.
7.3. Единовременная материальная помощь оказывается в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника и приказа директора гимназии.
8. Роль органов общественного управления гимназии в распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда
8.1. Роль органов общественного управления в распределении стимулирующей части оплаты труда определяется принципами государственно-общественного управления гимназией и зафиксировано в Уставе гимназии.
8.2. Управляющий совет рассматривает вопросы распределения стимулирующих выплат в соответствии с данным положением.
8.3. Управляющий совет согласовывает после рассмотрения экспертной комиссией гимназии сводные оценочные листы с суммами стимулирующих выплат.
8.4. На основании принятого Управляющим советом решения директор гимназии издает приказ о стимулирующих выплатах на определенный период.
8.5. Информация, на основании которой принимается решение о выплатах, является доступной для обозрения, размещается в учительской.
8.6. При возникновении спорных вопросов вся информация по сотруднику и механизмам определении для него стимулирующих выплат представляется на заседании Управляющего совета. Решение принимается путем голосования.
СОГЛАСОВАНО
с профсоюзным комитетом
«____»_________2010 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол Управляющего совета
19 января 2010 г. № 4
СОГЛАСОВАНО
Протокол общего собрания
трудового коллектива
20 января 2010 г. № 30б

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №7» г. ПЕРМИ

ПОЛОЖЕНИЕ

12.01.2010 г.
г. Пермь
О системе оплаты труда работников
МОУ «Гимназия №7» г. Перми
УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МОУ "Гимназия №7" г. Перми

от12.01.2010 № 1/07

1. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7» г. Перми (далее – Положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10.12.2008 (протокол № 8), Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 22.09.2009 № 209 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Перми», с учетом Методических рекомендаций формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края, утвержденных приказом Министерства образования Пермского края от 30.06.2009 № СЭД-26-01-04-172, с учетом Методических рекомендаций о распределении стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми, утвержденный приказом начальника департамента от 21.10.2009 г. № 1100 и регулирует правоотношения, связанные с оплатой труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок:
1.2.1. Оплаты труда работников гимназии;
1.2.2. Формирования и распределения фонда оплаты труда гимназии;
1.2.3. Осуществления компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
1.3. Настоящее Положение регулирует оплату труда работников гимназии по следующим категориям работников:
педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный (воспитательно-образовательный) процесс;
педагогические работники, непосредственно не осуществляющие учебный (воспитательно-образовательный) процесс (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, педагог-организатор);
руководители (директор, заместитель директора, главный бухгалтер);
административный персонал (заведующий хозяйством, бухгалтер, заведующий библиотекой, заведующий бассейном, библиотекарь, секретарь, инженер, техник, лаборант, секретарь-делопроизводитель);
учебно-вспомогательный персонал (вожатый, секретарь учебной части, диспетчер ОУ, дежурный по режиму);
младший обслуживающий персонал (уборщик служебных помещений, работник по обслуживанию и ремонту зданий, гардеробщик, сторож, вахтер, дворник).
1.4. Оплата труда работников гимназии устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, города Перми и настоящим Положением.
1.5. Индексация заработной платы работников гимназии производится в соответствии с действующим законодательством и решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми.
2. Оплата труда работников гимназии
2.1. Оплата труда (заработная плата) включает:
базовую часть, рассчитанную на основе ученико-часа для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (воспитательно-образовательный) процесс и оклады (должностные оклады) для всех других категорий работников, компенсационные выплаты, обеспечивающие гарантированные выплаты заработной платы работнику, стимулирующую часть – выплаты за результаты, качество выполняемых работ, интенсивность и напряженность труда.
2.2. Гимназия в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда определяет Положение о стимулирующих и иных выплатах работникам МОУ «Гимназии № 7» г. Перми.
2.3. Заработная плата работников гимназии (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), установленной на день введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации и в том же объеме.
2.4. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Размеры должностных окладов работникам гимназии устанавливаются руководителем гимназии по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.
3. Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда
3.1. Формирование фонда оплаты труда МОУ «Гимназия №7» г. Перми осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного учредителем в соответствии с нормативом подушевого финансирования, утвержденном Правительством Пермского края, количеством учащихся в гимназии и на основании муниципального задания.
3.2. Доля оплаты труда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), составляет не менее 65% фонда оплаты труда.
3.3. Доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно не осуществляющих учебный процесс, административного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала составляет не менее 35% фонда оплаты труда.
4. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (воспитательно-образовательный) процесс
4.1. Устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученико-часа, компенсационных и стимулирующих выплат.
4.2. Заработная плата учителей состоит из базовой части и стимулирующей части.
4.3. Базовая часть заработной платы учителя состоит из базовой основной части и базовой специальной части.
4.4. Базовая основная часть рассчитывается исходя из стоимости ученико-часа, учебной нагрузки учителя и численности учащихся в классе по каждому предмету в неделю, согласно учебного плана, с учетом коэффициента сложности предмета и повышающих коэффициентов, учитывающих образование, педагогический стаж, квалификационную категорию, государственные и отраслевые награды, специфику работы учителя.
4.5. Стоимость ученико-часа определяется исходя из стоимости базовой единицы. Под базовой единицей понимается доля стоимости образовательной услуги в части фонда оплаты труда, приходящаяся на 1 ученика за учебный час.
4.6. Заработная плата учителей рассчитывается как сумма заработной платы по каждому предмету в каждом классе, в которых ведет преподаватель. Если учитель ведет несколько предметов в разных классах, то его зарплата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
4.7. Базовая специальная часть включает в себя компенсационные выплаты за проверку письменных работ, за классное руководство, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий, заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями).
4.8. Выплаты стимулирующего характера, иные выплаты определяются в соответствии с Положением о стимулирующих и иных выплатах работникам МОУ «Гимназия №7» г. Перми.
5. Заработная плата педагогических работников учреждения, непосредственно не осуществляющих учебный (воспитательно-образовательный) процесс
5.1. Заработная плата педагогических работников, непосредственно не осуществляющих учебный процесс, (педагог-психолог, социальный педагог) состоит из базовой части и стимулирующей части.
5.2. Базовая часть заработной платы учителя состоит из базовой основной части и базовой специально части.
5.3. Базовая основная часть заработной платы рассчитывается исходя из должностного оклада и повышающих коэффициент к должностному окладу учитывающих.
5.4. Квалификационная категория, ученая степень, государственные и отраслевые награды и компенсация выплат.
5.5. Базовая специальная часть включает в себя компенсационные выплаты.
5.6. Выплаты стимулирующего характера, иные выплаты определяются в соответствии с Положением о стимулирующих и иных выплатах работникам МОУ «Гимназия №7» г. Перми.
6. Заработная плата руководителей гимназии
(директор, заместитель директора, главный бухгалтер)
6.1. Состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
6.2. Должностной оклад руководителя устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.
6.3. Должностной оклад заместителей руководителя и главного бухгалтера и устанавливается на 20% ниже оклада руководителя.
6.4. Порядок установления стимулирующих выплат директору определяется Положением о стимулировании труда руководителей учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми, утвержденным приказом начальника департамента образования администрации города Перми, заместителям директора, главному бухгалтеру, руководителям структурных подразделений – Положением о стимулирующих и иных выплатах работникам гимназии, утвержденном директором МОУ «Гимназия № 7» г. Перми.
7. Заработная плата административного персонала
7.1. Заработная плата административного персонала состоит из базовой и стимулирующей части.
7.2. Базовая часть включает в себя должностной оклад и компенсационные выплаты.
7.3. Должностной оклад определяется в соответствии с Положением «Об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми № 705 от 20.10.2009 г..
7.4. Выплаты стимулирующего характера, иные выплаты определяются в соответствии с Положением о стимулирующих и иных выплатах работникам МОУ «Гимназия №7» г. Перми

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 7» Г. ПЕРМИ
ПРИКАЗ
23.10.2009г. № 1/83
г. Пермь

О введении новой
системы оплаты труда
На основании решения Пермской городской Думы от 22.09.2009 № 209 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Перми», постановления администрации города от 20.10.2009 № 705 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми», приказа департамента образования администрации г. Перми от 21.10.2009г. № 1100 «О введение новой системы оплаты труда в муниципальных учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации г. Перми»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести с 01 января 2010 года новую систему оплаты труда работников МОУ «Гимназия №7» г. Перми
2. Заместителю директора по управлению персоналом Ошвинцевой Т.А.
2.1.В срок до 01 ноября 2009 года провести процедуру предупреждения сотрудников гимназии об изменении определенных сторонами условий трудовых договоров.
2.2. На основании методических рекомендаций «О распределении стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Перми» утвержденных приказом департамента образования администрации города Перми от 21.10.2009г. № 1100 до 14 декабря 2009 года внести изменения и дополнения локальные нормативные акты по стимулированию труда работников гимназии.
3. Главному бухгалтеру – Лядовой С.Н. внести в срок до 01 января 2010 года изменения в локальные акты гимназии, регулирующие вопросы оплаты труда, в соответствии с нормативными правовыми актами о введении новой системы оплаты труда на территории города Перми.
1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор гимназии Ожгибесова Т.Ф.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 7» Г. ПЕРМИ

ПРОТОКОЛ № 30

12.10.2009

г. Пермь

общего собрания

трудового коллектива

Председатель: Ожгибесова Т.Ф.

Секретарь: Ошвинцева Т.А.

Присутствовали: 58 чел.

Повестка дня: О введении новой системы оплаты труда (НСОТ)

Слушали: Ожгибесова Т.Ф. сообщила о решении Пермской городской Думы от 22.09.2009 № 209 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Перми». Далее состоялось ознакомление коллектива с новой системой оплаты труда в гимназии.

Выступили: Лядова С.Н. рассказала об основных подходах к подсчету базовой части оплаты труда, на конкретных примерах показала рассчеты, информировала сотрудников о том, что предстоящие изменения в системе оплаты труда не приведут к ее уменьшению, если у работника не изменился объем выполняемой работы.

Постановили:

1.Организовать консультирование работников по НСОТ: оформить выставку документов и комментариев к ним в учительской как в бумажном варианте, так и в электронном – на рабочем столе компьютера.

2. В срок до 1.11.09 г. организовать процедуру предупреждения всех работников (под роспись) о предстоящем с 01.01.2010 введении НСОТ

3. Представить на утверждение Управляющего совета 27 октября намеченную систему показателей и критериев для стимулирования труда педагогов на период – ноябрь-декабрь 2009 г.

3. Организовать работу по совершенствованию системы стимулирования труда сотрудников, а именно, более четкому формулированию критериев, разработке механизмов оценивания и сбора информации.

Голосовали: единогласно

Председатель Ожгибесова Т.Ф.

Секретарь Ошвинцева Т.А.

us
Управляющий совет – это коллегиальный орган управления образовательным учреждением, реализующий принципы государственно-общественного характера управления образованием, работающий на общественных началах.Избирается на три года.

Действует на основании следующих нормативных актов:
Устав МОУ «Гимназия№7» г. Перми, утвержденный приказом комитета по образованию и науке администрации г. Перми от 26 декабря 2005 г. №1098.
Изменения в Устав, утвержденные приказом департамента образования администрации г.Перми от 08 июля 2008г. № 724.
Положение об Управляющем совете гимназии, утвержденное приказом директора от 11.04.2006г.
Основные направления деятельности:
- рассматривает вопросы распределения стимулирующих выплат в соответствии с Положением о стимулировании качества труда персонала (не реже 1 раз в год);

- согласовывает сдачу в аренду закрепленного за Гимназией на правах оперативного управления имущества;

- направляет представителей в качестве общественных наблюдателей при проведении итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ, при проведении независимой экспертизы оценки качества;

- согласовывает исполнителя услуги по организации общественного питания обучающихся в Гимназии.

- рассматривает вопросы безопасности.

4. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ
4.1. Управление Гимназией осуществляется в соответствии действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и настоящим Уставом на основе сочетания принципов демократичности, государственно-общественного характера управления, единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Гимназией являются Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и др. формы.
4.2. Отношения между Учредителем и Гимназией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Компетенция Учредителя в управлении Гимназией. Учредитель имеет право:
а) создавать и регистрировать Гимназию;
б) определять язык (языки), на котором ведется обучение в Гимназии;
в) назначать и увольнять директора Гимназии;
г) реорганизовывать Гимназию в другие общеобразовательные учреждения;
д) ликвидировать Гимназию;
е) устанавливать порядок приема обучающихся в Гимназию в случаях, не урегулированных законом;
ж) контролировать Гимназию по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ней имущества;
и) изымать средства Гимназии, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;
к) приостанавливать предпринимательскую деятельность Гимназии, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;
л) утверждать Устав Гимназии, изменения и дополнения к нему;
м) обеспечить прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение начального, основного и среднего (полного) общего образования;
н) обеспечивать содержание зданий и сооружений Гимназии, обустройство прилегающей к ней территории;
а также иные права, предоставленные Учредителю действующим законодательством РФ.
4.4. Трудовой коллектив Гимназии представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Гимназии на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Гимназии осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее -общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее ^двух третей списочного состава работников Гимназии. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.
4.5. Полномочия общего собрания трудового коллектива:
а) рассматривать и принимать изменения и дополнения в Устав Гимназии, а также его новую редакцию по предварительному согласованию с Управляющим советом Гимназии;
б) обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка в Гимназии»;
в) выдвигать кандидатов в состав Управляющего совета Гимназии от трудового коллектива;
4.6. Управляющий Совет - это коллегиальный орган управления Гимназией, имеющий управленческие полномочия по ряду важнейших вопросов функционирования и развития Гимназии, деятельность которого регламентирует Положение об управляющем совете гимназии.
Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Процедура выборов и количественный состав членов Управляющего совета, а также права его членов регламентируются «Положением о выборах Управляющего совета Гимназии», утвержденным Учредителем Гимназии. В Управляющий совет входят:
- родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования;
- представитель Учредителя Гимназии на основании выданной доверенности;
- работники Гимназии, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими работниками Гимназии;
- граждане, привлеченные к участию путем кооптации (выбранные из числа граждан, чьи дети не учатся в Гимназии, которые не являются работниками Гимназии, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц). Процедура кооптации проводится на основании «Положения о кооптации членов Управляющего совета», утвержденного Учредителем Гимназии. Ограничения при выборе в члены Управляющего совета:
- Не могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся, работники, дети которых обучаются в Гимназии;
- Директор Гимназии может быть членом Управляющего совета по должности от работников Гимназии.
Управляющий совет возглавляет Председатель, который избирается членами Управляющего совета из их числа простым большинством голосов. Представитель Учредителя Гимназии, директор и работники Гимназии, в том числе педагогические не могут быть избраны Председателем Управляющего совета.
4.7. Полномочия Управляющего совета Гимназии:
- согласовывает представленный для утверждения Учредителю Гимназии Устав, а также изменения и дополнения к нему;
- согласовывает компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования (по представлению директора после одобрения педагогическим советом Гимназии);
- утверждает программу (план) развития Гимназии (по представлению директора Гимназии );
- выделяет представителей из числа членов Управляющего совета, не являющихся работниками Гимназии, для участия в работе комиссий по лицензированию и аттестации данного общеобразовательного учреждения в качестве наблюдателей;
- устанавливает режим работы Гимназии, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников;
- утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;
- совместно с педагогическим советом принимает решение об исключении обучающегося из Гимназии;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Гимназии;
- рассматривает по представлению директора бюджетную заявку и смету бюджетного финансирования, согласовывает смету расходования средств, полученных Гимназией от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;
- представляет Учредителю для назначения на должность директора кандидата, избранного по конкурсу;
- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;
- ходатайствует перед Учредителем Гимназии о поощрении директора;
- ходатайствует перед Учредителем Гимназии о досрочном расторжении трудового договора с директором;
- ежегодно не позднее 1 ноября представляет Учредителю и общественности доклад о состоянии дел в Гимназии;
- осуществляет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения.
4.8. Заседания Управляющего совета созываются его председателем по собственной инициативе или по требованию одного из членов Управляющего совета.
Управляющий совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Конкретную дату, время и тематику, заседания Управляющего совета секретарь сообщает членам Управляющего совета не позднее, чем за 7 дней до начала заседания. Рабочие материалы доводятся до членов Управляющего совета в те же сроки.
Заседание Управляющего совета является правомочным, если на нем присутствовали не менее половины его членов, из которых не менее половины родители (законные представители), кооптированные члены.
По приглашению члена Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие третьи лица, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. Решения на заседании Управляющего совета принимаются большинством голосов, в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Управляющий совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Управляющего совета. Заочным голосованием не могут быть согласованы Устав Гимназии, изменения и дополнения к нему, программа развития Гимназии, решение об исключении обучающегося, выборы председателя Управляющего совета.
На заседании Управляющего совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. Протокол заседания Управляющего совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета.
Члены Управляющего совета работают на общественных началах.
Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию Гимназии.
4.9. Непосредственное руководство Гимназии осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем и с которым Учредитель подписывает срочный трудовой договор.
4.10. Компетенция директора Гимназии:
• представление Гимназии без доверенности во всех инстанциях;
• распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
• подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
• утверждение расписания и графиков работ Гимназии;
• издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися Гимназии;
• утверждение всех локальных актов Гимназии;
• распределение учебной нагрузки, установление заработной платы работников Гимназии, в . том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования,
надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся
средств;
• контроль совместно со своими заместителями за деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
• назначение председателей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета;
• утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ;
" решение других вопросов текущей деятельности Гимназии, не отнесенных к компетенции Управляющего совета Гимназии и Учредителя.
4.11. Директор Гимназии несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за работу Гимназии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и уставом Гимназии.
4.12. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Гимназии действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя, воспитатели, медицинские работники, психологи, социальные педагоги Гимназии, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Гимназии. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета, сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Гимназии постоянно.
4.13. Компетенция педагогического совета:
а) определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для обучающихся невыпускных классов;
б) выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
в) выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
г) разрабатывает и предлагает на рассмотрение (согласование) Управляющему совету Гимназии учебные планы;
д) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;
е) рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта.
4.14. В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета в Гимназии может создаваться методический совет, который состоит из руководителей методических объединений, кафедр и представителей, администрации Гимназии. Руководство методическим советом осуществляет заместитель директора Гимназии по учебно-воспитательной работе. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть.
4.15. С целью организации по актуальным проблемам образовательной деятельности исследований и их экспериментальной проверки, совершенствования управления научно-исследовательской, проектной деятельностью учащихся и педагогов в Гимназии создаются кафедры, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о кафедре.
4.16. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Гимназии создаются методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о методическом объединении.
4.17. В Гимназии могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Гимназии (творческие и проблемные группы, педагогические мастерские и т.д.).
4.19. В Гимназии могут действовать классные и общие родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Гимназии в деле обучения и воспитания детей.
4.20. В Гимназии могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения. Гимназия представляет представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Гимназией при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
4.21. Деятельность Гимназии регламентируется следующими видами локальных актов:
• приказами и распоряжениями директора;
• распоряжениями администрации;
• инструкциями, положениями, правилами, расписаниями, графиками, планами и иными видами локальных актов.
Гимназия принимает и утверждает следующие локальные акты:
• Правила внутреннего трудового распорядка;
• Положение об администрации;
• Положение о порядке приема в Гимназию;
• Правила для обучающихся в Гимназии;
• Положение о символах гимназии;
• Положение о структурных подразделениях Гимназии;
• Положение об общем собрании трудового коллектива;
• Положение о педагогическом совете;
• Инструкция по организации делопроизводства и ведению архива;
• Порядок рассмотрения обращений и приема граждан;
• Положение о стимулировании качества труда персонала;
• Должностные инструкции работников;
• Инструкции по правилам техники безопасности;
• Положение о комиссии по охране труда;
• Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам Гимназии;
• Положение аттестации педагогических и руководящих работников;
• Положение об инспекционно - контрольной деятельности;
• Положение о профессиональных объединениях педагогов;
• Положение о получении образования в форме экстерната в условиях Гимназии;
• Положение о получении образования в форме семейного образования;
• Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;
• Положение о научном объединении учащихся;
• Положение о летней школе;
• Положение об общественно-полезном труде;
• Положение об органах ученического самоуправления;
• Положение об организации контроля текущей успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс;
• Положение об экзаменах по выбору;
• Порядок утверждения и хранения аттестационных материалов для проведения устных экзаменов по выбору в 9,11 классах;
• Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной аттестации выпускников Гимназии;
• Порядок проверки письменных экзаменационных работ и выставления итоговых отметок;
• Положение об органах самоуправления родительской общественности;
• Положение о классном руководстве;
• Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
• Положение о расходовании внебюджетных средств;
• Порядок эвакуации;
• Положение об организации летнего труда и отдыха детей и подростков;
• Другие локальные акты, не противоречащие Уставу.
4.22 Локальные акты Гимназии не могут противоречить настоящему Уставу.
4.23 При необходимости регламентации деятельности Гимназии иными локальными актами, не перечисленными в п. 4.23. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
4.24 Изменения и дополнения, вносимые в Устав Гимназии, принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем, согласовываются в части, касающейся имущества, с департаментом имущественных отношений администрации г. Перми и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

Управляющий Совет:

- рассматривает вопросы распределения стимулирующих выплат в соответствии с Положением о стимулировании качества труда персонала (не реже 1 раз в год);

- согласовывает сдачу в аренду закрепленного за Гимназией на правах оперативного управления имущества;

- направляет представителей в качестве общественных наблюдателей при проведении итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ, при проведении независимой экспертизы оценки качества;

- согласовывает исполнителя услуги по организации общественного питания обучающихся в Гимназии.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДАЮ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №7» г. ПЕРМИ Директор_____Т.Ф.Ожгибесова
11.04.2006 ПОЛОЖЕНИЕ
01.09.2006
г. Пермь
Об Управляющем совете
1. Общие положения
1.Управляющий совет (далее Совет) является коллегиальным органом управления гимназии, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом РФ «Права и обязанности родителей (законных представителей)», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, законом «Об Образовании» Пермской области, решениями высшего органа исполнительной власти Пермского края и органов управления образованием всех уровней; а также Уставом гимназии и настоящим Положением.
3. В деятельности Совета реализуются права участников образовательного процесса и общества на участие в управлении муниципальным общеобразовательным учреждением.
Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
3.1.Определение основных направлений (программы) развития гимназии;
3.2. Участие в определении компонента гимназии в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих общеобразовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
3.3. Содействие созданию в гимназии оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
3.4. Организация финансово-экономического содействия работе гимназии за счет рационального использования выделяемых гимназии бюджетных средств, его собственной доходной деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
3.5.Обеспечение контроля за привлекаемыми и расходуемыми финансовыми и материальными средствами;
3.6.Согласование по представлению директора гимназии бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных гимназией от уставной, приносящей доход деятельности и из внебюджетных источников
3.7. Согласование вопроса о сдаче в аренду гимназией закрепленных за ней объектов собственности.
2. Компетенция Управляющего совета
1. Согласование Устава гимназии, изменений и дополнений к нему и направление их для утверждения учредителю гимназии;
2. Согласование гимназического компонента гимназии государственного стандарта общего образования (по представлению директора общеобразовательного учреждения после одобрения педагогическим советом общеобразовательного учреждения);
3. Утверждение программы (плана) развития гимназии (по представлению директора гимназии);
4. Выделение представителей из числа членов Управляющего совета, не являющихся работниками общеобразовательного учреждения, для участия в работе комиссий по лицензированию и аттестации данного общеобразовательного учреждения в качестве наблюдателей;
5. Установление режима работы гимназии, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников;
6. Утверждение годового календарного учебного графика;
7. совместно с Педагогическим советом общеобразовательного учреждения принятие решения об исключении обучающегося из гимназии;
8. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии;
9. Рассмотрение по представлению руководителя гимназии бюджетной заявки и сметы бюджетного финансирования, согласование сметы расходования средств, полученных гимназией от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;
10. Представление учредителю для назначения на должность руководителя гимназии кандидата, избранного по конкурсу;
11. Заслушивание отчета директора гимназии по итогам учебного и финансового года;
12. Ходатайствование перед Учредителем гимназии о поощрении директора гимназии.
13. Ходатайствование перед Учредителем гимназии о расторжении трудового договора с директором гимназии;
14. Ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в гимназии.
15. Осуществление контроля за здоровыми и безопасными условиями обучения
3. Состав Управляющего совета
3.1. Совет создается в составе 22 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся.
3.3. Родители (законные представители) обучающихся участвуют в выборах членов совета гимназии - непосредственно на собрании или через своих представителей на конференции - по принципу «одна семья (полная или неполная)» один голос, независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении.
3.4. Работники, дети которых обучаются в гимназии, не могут были избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.
3.5. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета и составляет 11 человек.
3.6. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников гимназии. Количество членов Совета из числа работников гимназии не может превышать одной четверти общего числа членов совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками гимназии и составляет 5 человек.
3.7. Директор является членом Совета по должности от работников гимназии;
3.8. Члены Совета избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета определяется соответствующим собранием на основе примерного Положения о порядке выборов членов Управляющего совета ОУ, утвержденного Комитетом по образованию и науке администрации г. Перми
3.9. В состав Совета входит один представитель (доверенное лицо) учредителя гимназии.
3.10. Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав 4 членов из числа лиц, окончивших гимназию; работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с гимназией или территорией, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
Процедура кооптации членов Совета проводится Советом самостоятельно, на основе Примерного Положения о кооптации членов Управляющего совета, путем открытого голосования избранных членов Управляющего совета.
3.11. В случае, когда количество выборных членов Совета уменьшается, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении в двухнедельный срок довыборов членов Совета.
4. Председатель Управляющего Совета, заместитель Председателя,
секретарь Совета
4.1. Совет возглавляет Председатель, который избирается членами Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета.
Представитель учредителя в Совете, руководитель и работники общеобразовательного учреждения не могут быть избраны Председателем Совета.
Совет вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего числа членов Совета.
4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует выполнение принятых на заседаниях Совета решений.
4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета, или один из членов Совета по решению Совета.
4.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета и ведение документации Совета.
5. Организация работы Управляющего Совета
5.1. Заседания Совета созываются его Председателем по собственной инициативе или по требованию члена Совета.
Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Конкретную дату, время и тематику заседания Совета секретарь сообщает членам Совета не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета. Рабочие материалы доводятся до членов Совета в те же сроки.
5.2. Кворумом для проведения заседания Совета является присутствие не менее половины членов Совета.
По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.4. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов от списочного состава Совета.
5.5. Совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Совета. Заочным голосованием не могут быть приняты Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему, программа развития образовательного учреждения, решение об исключении обучающегося.
5.6 Решение Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении и принять по нему решение.
5.7. На заседании Совета ведется протокол.
Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения секретарем УС.
В протоколе заседания указываются:
- место и время его проведения;
- присутствующие на заседании;
- повестка дня заседания;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.
Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.
5.8. Члены Совета работают на общественных началах.
Гимназия вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанных с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных гимназией за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.
5.9. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета, оформление принятых им решений возлагается на администрацию гимназии
6. Комиссии Управляющего совета
6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработке проектов решений могут создаваться постоянные и временные Комиссии Совета.
6.2. Постоянные Комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета и представляют отчет о своей деятельности на заседаниях Управляющею совета по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
Временные Комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности гимназии, входящих в компетенцию Совета.
Отчет деятельности временных комиссий заслушивается на заседании Совета.
6.3. Совет на своем заседании принимает решение о создании Комиссии, назначении ее председателя из числа членов Совета и утверждении ее персонального состава.
6.4. Комиссия работает в соответствии с регламентом, утвержденным Советом. Предложения Комиссии носят рекомендательный характер.
7. Права и ответственность членов Управляющего совета.
7.1. Член Совета имеет право:
7.1.1. Участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений.
Член Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании, вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
7.1.3. Требовать от администрации гимназии предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
7.1.4. Присутствовать на заседании Педагогического совета школы с правом совещательного голоса;
7.1.5. Присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензионной и аттестационной экспертизы данного общеобразовательного учреждения (кроме членов Совета из числа работников общеобразовательного учреждения);
7.1.6. Досрочно выйти из состава Совета.
7.2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно.
7.3. Член Совета может быть исключен из состава Совета за:
- пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;
- совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете;
- совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.
7.4. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугода, систематически не выполняет своих функций или систематически принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.
Основанием роспуска Совета и назначения досрочных выборов может быть представление учредителя гимназии, общего собрания работников гимназии, общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся.
Совет образуется в новом составе в течение одного месяца со дня издания учредителем акта о роспуске Совета.
Директор Т.Ф. Ожгибесова
ПРИНЯТО
на Управляющем совете
протокол №3 от 01.11.2005г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 7» Г. ПЕРМИ
ПРИКАЗ
11.04.2006 г. № 1/24
г. Пермь
Об утверждении и введение
в действие Положения
об управляющем совете
В соответствии с Уставом гимназии, решением управляющего совета № 3 от 01.11.2005г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие Положение об управляющем совете МОУ «Гимназия № 7» г. Перми
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор гимназии Т.Ф. Ожгибесова

Уважаемые родители!

Прошедший год – был незабываемым, интересным, насыщенным. И в центре внимания, конечно, наши дети: их обучение и развитие – качественное и эффективное, их жизнь – яркая и насыщенная, их общение – с друзьями, учителями, внешним миром, с нами, родителями, которое так хочется сделать – правильным, развивающим, основанными на взаимопонимании, доброте и любви!

А потому в 2008 – 2009 году ключевыми направлениями работы Управляющего Совета были выбраны:

Безопасность наших детей – это помощь в урегулировании таких важных вопросов, как установка светофора по улице Целинной и пешеходная дорожка вдоль забора Д/С 415, разработка предложений по решению не менее важных проблем безопасности наших детей – выгул собак на территории школы, складирование мусора и несанкционированный слив канализации, а так же разработка «положения по проведению презентаций событий для детей»
Участие родителей в вопросах качества образования или Труд учителя глазами родителей: Это направление вообще является ключевым для края и города в этом году, по мнению Министерства образования. Члены управляющего Совета нашей гимназии приняли участие в общегородском родительском собрании и его организации, в проектной разработке идеи «Труд учителя глазами родителей», в формировании плана событий гимназии и его реализации
Здоровье Сберегающие технологии: здоровье – это главное в нашей жизни, но заботится о нем, мы порой, совсем забываем! Ведь чтобы и хорошо учиться и правильно развиваться, становясь интересной успешной и притягательной личностью в первую очередь нужно здоровье! Хороший внутренний климат в классе и в школе, знания о правильном уходе за полостью рта и важности режима питания и еще многое и многое другое мы все вместе с вами и хотим дать нашим детям, организуя встречи с врачами-стоматологами и гастроэнтерологами, участвуя в создании процедурного и физиотерапевтического кабинета в нашей гимназии, проводя опрос о планах и потребностях в определенным видах детского отдыха в каникулы.
Развитие сайта Гимназии: Приведя своего ребенка в гимназию, мы делаем осознанный выбор в пользу статусного учебного заведения, мы хотим, чтобы наш ребенок учился в лучшей школе и у лучших учителей! И наша гимназия именно такая, нам есть чем гордиться и чем поделиться ни только с городом и краем, но и со всей Россией. Сайт Гимназии – это источник информации и отличный помощник для родителей, детей, учителей! И мы рады участвовать в его освоении и развитии!
Помощь в решении общих вопросов и проектных работах - это аудит и котировочные комиссии, консультационно–информационная помощь, участие в рабочих группах по оценке общегородских школьных проектов и акций!
Особо хочется отметить, что новый состав Управляющего Совета уже состоялся как команда единомышленников, это настоящий эффективный союз Администрации гимназии, учителей и родителей.

Мы говорим слова благодарности учителям, нашим коллегам по работе в Управляющем Совете - Ошвинцевой Тамаре Александровне, Поторочиной Ольге Борисовне Шумковой Надежде Аркадьевне, Малухиной Людмиле Владимировне, Гаряевой Татьяне Петровне!
За активность, энтузиазм и инициативность – особая благодарность Винокуровой Ольге Владимировне, Лебедеве Александру Генриховичу, Закиеву Альберту Гарифиновичу, Быкову Алексею Николаевичу, Зуевой Елене Николаевне, Молокову Виталию Анатольевичу, Кожевникову Сергею Юрьевичу, Васильевой Светлане Анатольевне, Путиной Наталье Владимировне и Фирсовой Ирине Никитичне!
И конечно, очень многое в работе зависит от лидера, Директора Гимназии – нам исключительно повезло, у нас замечательный Директор - Татьяна Федоровна!
Основной заботой в прошлом учебном году стала малая собираемость средств в Благотворительный Фонд «Нашим Детям». Некоторые запланированные позиции просто были «под угрозой» срыва – это обеспечение питьевого режима и призовой фонд Спартакиады учеников, часть средств на участие в олимпиадах и конкурсах родителям приходилось оплачивать дополнительно… Мы понимаем, что причин может быть несколько – как не совсем корректное донесение информации в СМИ и листовках о достаточном финансировании учебных заведений, так и влияние мирового финансового кризиса… и в этом новом учебном году мы планируем:

Принять активное участие в усовершенствовании сотрудничества с Благотворительным фондом «Нашим Детям»
Приступить в разработке событий 20 – летия гимназии, которое состоится в 2011 году
Продолжить работу в направлениях – Безопасность, Здоровье Сберегающие технологии, Качество образование и Развитие сайта Гимназии
Поработать в таких интересных темах, как «День вежливости» и общешкольные акции «Лучший друг» (про выгул собак…)
Благодарю за внимание и участие! С уважением, Управляющий Совет Гимназии № 7 и его председатель - Жебелева Мария Викторовна.