Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания, т.к. общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния психоактивных веществ.
Важнейшим в профилактической работе является:
- Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям.
- Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.
На классные часы для обучающихся 6-х классов были приглашены представители Государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Пермский государственный краевой клуб-кинотеатр «Пермскаясинема». Программа была посвящена первичной профилактике потребления ПАВ (4 часа в каждом классе).
Цель: способствовать формированию знаний о вреде употребления психоактивных веществ; росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
- Развить умение аргументировать свою точку зрения.
- Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления ПАВ, осознать глубину данной проблемы.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
В интерактивной форме, на материалах презентации, цитат из фильмов исследовались такие вопросы как:
- почему и зачем люди употребляют психоактивные вещества?
- как общество может заставлять человека употреблять ПАВ?
- как правильно говорить «нет» тем, кто предлагает ПАВ?
- что значит быть человеком?
- что делать в сложной жизненной ситуации?
- что дает опору человеку преодолевать трудные ситуации в жизни?
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в памяти детей остался слайд «Я выбираю жизнь!». Сформировано убеждение, что надо избегать таких форм поведения, которые связаны с неоправданным риском для здоровья и жизни.