Правовая игра по профилактике правонарушений
КВИЗ – ИГРА/выбор за тобой/ # ПРАВО
Профилактика правонарушений среди подростков включает в себя комплекс мер. Этот комплекс объединяет в себя не только усилия различных инстанций и учреждений, совокупность различных мер по организации педагогической помощи обучающимся и их родителям (законным представителям), но и различные виды работы с подростками в зависимости от их возраста, индивидуально-психологических особенностей. Наличие программ по профилактике правонарушений в гимназии неотъемлемая часть образовательной деятельности, реализация которых позволяет формировать социально – активную личность, культуру здорового образа жизни, формировать осознанный выбор подростков, сопротивление к совершению правонарушений.
Участниками отряда правоохранительной направленности «Школьное содружество правоохранителей «Верный путь» (руководитель Максимова М.Н.) была разработана интеллектуально – развлекательная игра КВИЗ – ИГР А/выбор за тобой/ # ПРАВО для обучающихся 7-8 классов гимназии.
Цель данной игры: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.
Квиз – игра была организована и проведена для обучающихся 7-х классов. В ходе игры участники команд смогли разобраться, где в повседневной жизни подростки реализуют свои права, обязанности и за что несут ответственность. В ходе всей игры можно было задать интересующий вопрос инспектору ОДН ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми капитану полиции Беляевой А.С.
Участникам игры необходимо было преодолеть 5 станций и справиться с заданиями.
СТАНЦИЯ № 1 «Гражданин своей страны»
Подросткам предлагались филворды – викторина и головоломка на поиск слов. Учащиеся показали свои знания основных положений гражданственности в РФ, истории и государственной символики РФ.
СТАНЦИЯ № 2 «Конвенция о правах ребёнка»
Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. На этой станции необходимо было создать кроссворд, включающий в себя основные понятия из данного правового документа.
СТАНЦИЯ № 3 «Правовая ответственность несовершеннолетних»
О том, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются, шёл разговор на этой станции.
Были затронуты все 4 вида юридической ответственности:
1.Уголовная
- Административная
- Дисциплинарная
- Гражданско – правовая
Ребятам пришлось порассуждать и принять правильные решения на предложенные организаторами станции ситуации («к какому виду ответственности относится данное нарушение?»)
СТАНЦИЯ № 4 «Общение в гимназии»
Права и обязанности учащихся определяются Уставом гимназии и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
С целью быстрой проверки знаний обучающихся о правилах поведения и общения в гимназии старшеклассники создали тест в приложении для образовательных проектов Kahoot. Задания, созданные в Kahoot, предполагали выбор правильного ответа из числа предложенных. Были задействованы смартфоны и каждый учащийся видел свой результат. Марафон знаний удался!
Станция №5 «Раскрытие преступления»
Преступник на месте преступления оставил улики. Ребятам необходимо было отыскать все улики и выполнить задания: собрать пазл (место преступления), отгадать ребус (орудие убийства), филворд (жертва и подозреваемый), …. Вся собранная информация помогла ребятам в расследовании преступления.
Рефлексия деятельности
- Ø Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Ø Что нового вы узнали?
- Ø Пригодятся ли вам знания, приобретенные на квиз - игре, в дальнейшей жизни?
Победу одержала команда «ЛАНДЫШИ»!
МОЛОДЦЫ девчонки 7 «и» класса!
Все участники справились с заданиями и получили массу удовольствия от квиз-игры, укрепили гражданскую позицию, сформировали целостное представление о личной ответственности за правонарушения.