• Сведения об образовательной организации
  • Организация питания обучающихся
  • Учебная деятельность
  • Мир гимназии
  • АНО "Развитие Гимназии №7 г.Перми"
  • Электронная приемная
  • Программа воспитания
  • Независимая оценка качества образования
  • Доступный спорт!
  • Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения

    Информация для родителей по возможности обращения в образовательной организации для прояснения, предупреждения и разрешения конфликтных и спорных ситуаций

    Школа — это пространство, где каждый день встречаются сотни людей: детей и взрослых, которые взаимодействуют между собой по самым разным вопросам. Многообразие мнений, позиций, индивидуальностей каждого из участников образовательного процесса порождает большое число противоречий, спорных, конфликтных ситуаций.

    Нам важно, чтобы в школе все ее участники – ученики, учителя и родителя чувствовали себя безопасно и комфортно.

    Мы уверены, что подавляющее большинство проблем, вопросов, спорных моментов и конфликтов можно решить в стенах школы мирно и конструктивно.

    Классный руководитель

    Классный руководитель тот человек в школе, который больше всего знает про вашего ребенка. Именно к нему стоит обращаться по всем вопросам, связанным с общением, взаимоотношениями и поведением вашего ребенка в классе, отношениях с педагогами, его успеваемостью, эмоциональным самочувствием, обмениваться информацией обо всех изменениях, которые могут повлиять на самочувствие и поведение ребенка в школе, а также спорных и конфликтных отношений с другими родителями в классе.

    К учителям-предметникам стоит обращаться по вопросам, связанным с успеваемостью по конкретным предметам и отношением с вашим ребенком

    К педагогу-психологу необходимо обращаться для получения информации о данных психологической диагностики, или когда нужно получить дополнительную информацию о психологическом состоянии и особенностях вашего ребенка, когда необходимо получить рекомендации по вопросам воспитания ребенка, выстраивания взаимоотношений с ребенком, в коллективе, в семье и пр.

    Психолого-педагогическая служба

    К социальному педагогу необходимо обращаться по вопросам, связанным с уточнением информации о возможных льготах, пособиях и помощи в их получении; ситуациях, связанных с нарушением правил и норм поведения детей и взрослых в школе и за ее пределами.

    Заместитель директора поможет вам, если ситуация не смогла быть решена на уровне классного руководителя, педагогов, и узких специалистов, а также, если необходимо принятие административных или организационных мер.

    Заместитель директора школы – Прибыльщикова Светлана Рэмовна

    кабинет 113

    Директор – руководитель образовательного учреждения, главное должностное лицо, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

    Директор отвечает за все, что происходит в стенах школы и принимает по любым вопросам.

    Электронная приемная

    В нашем учреждении действует школьная служба примирения.

    https://t.me/gmn7shsp

    Руководитель ШСП - Земцова Вероника Романовна, педагог-психолог, каб.212

    Школьная служба примирения – это волонтерское объединение, действующее в школе и состоящее из учащихся и педагогов, заинтересованных в мирном разрешении конфликтов.

    В школьную службу примирения стоит обратиться, если у вас или ребенка есть конфликтная ситуация с одноклассниками, учащимися, педагогом(ами), членами семьи и др. лицами и желание разрешить (урегулировать) ее мирным путем и поддерживать добрые отношения в будущем.

    Для этого участники службы – учащиеся и педагоги в качестве третьей нейтральной стороны помогают участникам конфликтных ситуаций разрешать их путем переговоров, а также проводят мероприятия для школьников, родителей и педагогов, помогающие освоить способы предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов.

    Обратиться в школьную службу примирения с устной заявкой о разрешении конфликта могут сами участники конфликта, их родители, педагоги, администрация школы, свидетели конфликта.

    Задачи и алгоритм работы службы примирения: помочь ВСЕМ участникам конфликтной ситуации вобраться, чтобы ВМЕСТЕ обсуждать и договориться, как решить создавшуюся ситуацию. С участниками ПРЕДВАРИТЕЛЬНО встречается специалист службы примирения, чтобы рассказать о принципах, этапах и правилах совместной встречи, какие вопросы важно участникам обсудить. Общая встреча проводится ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬНО при согласии сторон и участии их родителей (если стороны несовершеннолетние). По простым ситуациям допускается проведение переговоров только между школьниками в рамках воспитательного процесса. Специалист службы примирения следит, чтобы все участники общей встречи были услышаны, никто никого не перебивал и не оскорблял, следит за безопасной атмосферой на встрече. Решение принимают сами стороны без принуждения, то есть договор может быть подписан, только если ВСЕ участники встречи с ним согласны.

    Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

    – еще одна возможность разрешить конфликт в стенах образовательного учреждения, которая официально закреплена в ст. 45 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г.

    Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений – коллегиальный орган, состоящий из равного числа совершеннолетних обучающихся, родителей и работников школы.

    Комиссия рассматривает по заявлениям обучающихся и (или) родителей несовершеннолетних обучающихся разногласия, возникшие между участниками образовательного процесса. В Комиссию можно обращаться с жалобами на действия

    педагогов, администрации и других работников, оспаривать наложение взыскания на обучающегося, правомерность принятых локальных актов, а также обращаться по другим разногласиям, возникшим в связи с реализацией права на образование в школе.

    Для разрешения конфликта Комиссия обращается за данными к участникам спора, использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу, заслушивает мнения сторон. Комиссия также вправе пригласить свидетелей конфликта или соответствующих специалистов, а также несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных объяснений, при условии, что это не нанесет психологической травмы ребенку и соответствует морально-этическим нормам.

    Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (или бездействии) обучающего или работника школы информация об этом направляется руководителю школы, который и принимает к обучающемуся, работнику школы меры ответственности, предусмотренные законодательством.

    Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

    В Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся, их родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники школы.

    Комиссия начинает работу на основании письменного заявления.