С 17 по 22 октября в Гимназии для учащихся 5-11 классов проводилась Неделя русского языка и литературы. Благодаря творчеству учителей и учащихся она выдалась очень насыщенной и интересной.
- В течение недели можно было стать участником Конкурса сочинений, посвящённого Дню отца.
ИТОГИ КОНКУРСА:
среди 5-6 классов победителем стала Липатова Злата (5А класс), призёрами Гусев Глеб (5Б класс), Бажуков Олег (6А класс), Кобелев Александр (6Б класс);
среди 7-8 классов победитель – Калугина Алиса, призёры – Антонюк Мария, Тё Георгий (7А класс);
среди 9-11 классов победитель – Пермякова Дарья (10Б класс), призёры – Чирков Тимофей (10Б класс) и Комаров Андрей (9Д класс).
Благодарим всех участников, поздравляем победителей и призёров!
- 18 октября состоялись литературно-языковые игры для 5-х (квиз) и 9-х (квест) классов.
Среди пятиклассников победу одержала команда 5М класса, второе место – 5Б класс, третье место разделили команды 5И и 5Л классов.
Среди девятиклассников победила команда 9В («Сентименталисты»), второе место заняла команда 9Б («Капитанская дочка и компания»), третье место разделили команды 9А («Причастный оборот») и 9Г («Бесы»)!
- 19 октября группа учащихся 9Б и 9В классов посетили ТЮЗ - посмотрели замечательный спектакль «Продавец дождя».
- 20 октября восьмиклассники представили друг другу театральные постановки – отрывки из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
- 21 октября все шестиклассники побывали на театральном фестивале по пьесе-феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица», где сами замечательно разыграли наиболее яркие сцены из произведения.
- Также 21 октября семиклассников – любителей поэзии 7А класс провёл литературную гостиную «Поэтическое Прикамье», где прозвучали стихотворения поэтов родного края: А. Решетова, Н. Домовитова, Н. Радкевича, А. Гребнёва, С. Володиной.
- 21 и 22 октября команды 9-11 классов могли стать участниками онлайн-соревнования по культуре речи. Результаты: из возможных 54 баллов больше всех набрала команда 10Б класса – 48 баллов!
Кроме того, интересные «события» состоялись в 7Б классе – фразеологическая игра, в 8И классе – литературный квартирник, в 10А – один из уроков литературы был посвящён творчеству Виктора Цоя, и ребята не читали и писали, а пели! Особая благодарность Куликову Ивану, который исполнил под гитару несколько песен своего кумира.
Учителя русского языка и литературы выражают огромную благодарность всем участникам мероприятий и желают творческих успехов!
Сочинение ученицы 10Б класса ПЕРМЯКОВОЙ ДАРЬИ
«Я люблю тебя, папа»
Передо мной сочинения учеников, посвящённые Дню отца… Как здорово читать искренние строки о любви, о заботе, о счастье, о том, что «папочка самый-самый»! Но одно сочинение тронуло меня до глубины души. Захотелось поделиться (с разрешения автора):
«Тишина. Я сижу за письменным столом, а передо мной белый лист бумаги. Мой отец. Мы находимся в одной квартире на протяжении шестнадцати лет, но теперь я сижу четверть часа с ручкой в руке, а мысли всё не идут. Мной написано немало сочинений на различные темы, но про самого близкого мне человека, на удивление, ни одного.
Провожу рукой по шершавой поверхности стола - он многое видел и помнит. Именно за ним я создала себя упорной учёбой и трудом. Здесь решались сложные математические задачи, которые объяснял мне отец. Ценно то, что он никогда не давал мне конечного ответа - я сама должна была дойти до него. Так я училась никогда не сдаваться и всегда находить решения…
…Мой взгляд падает на белую, словно утренний снег, полку с книгами. Папа никогда не осуждал ни мой специфичный литературный вкус, ни бесконечное приобретение красивых томиков. Напротив, он сделал для меня огромный стеллаж (не будучи плотником!) и даже взял пару моих книг, чтобы прочесть и найти лишний повод для семейных разговоров, случающихся так нечасто.
Выхожу в коридор, и на глаза попадаются чёрные ботиночки, шнурки которых постоянно норовят развязаться. Приседаю и глажу их лакированную поверхность… В памяти вспыхивает яркий момент, когда я, уже десятиклассница, почувствовала себя маленькой принцессой. Дождливый осенний день. Папа провожает меня в школу. Вдруг останавливается и приседает у моих ног. Я в недоумении смотрю на него: он начинает ловко завязывать мне шнурки. Нет, он делает это не из-за того, что я маленькая (мне шестнадцать, и я уже лет десять настоящий специалист по бантикам). Я поняла тогда: мой отец делает всё для моего комфорта и безопасности, тем самым создавая в моём сознании образ по-настоящему любящего мужчины.
Заглядываю на кухню: здесь всегда самые «уютные» и интересные разговоры… Здесь часто витает аромат свежесваренного кофе, который готовит мой папа. Горячая чашка поджидает меня, а рядом пристроилась хрустящая булочка с корицей. Отец никогда не забывает прихватить в магазине что-нибудь вкусненькое для своей единственной дочки, полюбившей сладкое благодаря ему.
Погружение в тёплые воспоминания продолжается. Мы смотрим и обсуждаем очередной фильм. Я лежу на папином плече, а он поглаживает мои непослушные волосы…
Скрежет ключа в замочной скважине. Он вернулся домой. Я подхожу к нему и обнимаю за шею. Он удивлённо смотрит на меня, а я тихонько шепчу: «Я люблю тебя, папа».